Детство

Росла будущая актриса в обычной семье. При этом родители Веры были совершенно разными людьми. Мама Александра Андреевна окончила коммерческое училище и мечтала о иной жизни, нежели в деревне. Но ей приходилось быть отменной хозяйкой и воспитывать четверых детей. Александра Андреевна всегда пыталась повернуть жизнь в другое русло. Такой характер передался и Вере. Папа Кузьма Васильевич был тихий, спокойный и покорный.

Когда Вера подросла, семья переехала в Москву и поселилась в коммунальной квартире. Родители постоянно трудились на заводе, старшие сестры были заняты девичьими делами, поэтому маленькая Вера оставалась одна. Она постоянно читала, особенно любила автора романов «Записки институтки» и «Княжна Джаваха» Лидию Чарскую.

Однажды мамина подруга привела Веру на «Царскую невесту» в Большой Театр. Там девочка увидела другую жизнь, которая была совершенно не похожа на ее. В тот момент Васильева влюбилась в театр. Она начала штурмовать театральную литературу, особенно журналы. И открыла для себя оперу.

Заразилась театром от Веры и ее подружка. Девочки копили деньги, чтобы попасть в театр, хотя бы на галерку. Они даже продали учебники и оставили себе один комплект на двоих.

Когда Вере Васильевой было пятнадцать лет, то она едва не потеряла жизнь. Непонятно по каким причинам будущая актриса попыталась совершить суицид. К счастью, девушка лишь поранила пальцы и оставила на локтевом сгибе порезы. Шрамы до сих пор напоминают о том нелепом поступке.

В 1941 году война застала Веру в Москве. Девушка вместе со всеми дежурила на крыше своего дома, гасила зажигательные бомбы и сидела на чердаке. Во время ВОВ семью раскидало по стране. Мама и двухгодовалый брат эвакуировались в башкирскую деревню, старшая сестра Валя окончила мединститут и уехала в Киргизию, еще сестра работала в Министерстве обороны и тоже уехала в эвакуацию. Вера вместе с отцом остались в Москве. После школы будущая актриса пошла работать на завод, где трудился ее отец шофером.

Вера Васильева на сцене

Даже во время войны Вера Васильева мечтала о сцене. А после школы пошла поступать в цирковое училище. Правда, первый же экзамен – по физической подготовке – оказался не по зубам. Девушка, далекая от спорта, даже через «козла» прыгнуть не смогла. Тогда Вера пошла, в 1943 году, в Московское театральное училище. Там она попала на курс В. Готовцева.

Сказание о земле Сибирской

Еще студенткой, в 1945 году, Вера Васильева дебютировала в кино. Тогда ей досталась эпизодическая роль в картине «Близнецы». Первую большую роль предложили в 1947 году. Актриса сыграла Настю Гусенкову в фильме «Сказание о земле Сибирской» Ивана Пырьева.

Кандидаток на главную роль отбирали ассистентки режиссера. В их число попала и Вера Васильева, которую позвали из театрального. Девушка готовилась к пробам всю ночь, пришла накрашенная, с кудрями, одним словом, перестаралась.

«Иван Пырьев задает несколько вопросов – где я живу и где учусь. Я от страха забыла все на свете и потеряла дар речи. Сама понимаю, что я жалка и очень скованна внутренне, не верю в себя, и душевно поникла. Но вдруг режиссер зовет своих ассистенток, и видно, что они чувствуют себя виноватыми, но главное — они видно недовольны моим видом. Ассистентки сказали, что еще вчера я была совсем иной. «Милая, скромная девочка, — говорили они, — а сейчас она… совсем другая». Иван Пырьев отрывисто говорит: «Идите и расчешите ее, да как следует, заплетите ей косички и наденьте костюм Насти, затем сфотографируйте и зайдете… «, — вспоминает Вера Васильева день проб.

С мужем Владимиром Ушаковым

Когда юная актриса вновь оказалась в кабинете режиссера и ее снова осмотрели, то взгляд был уже внимательнее и добрее. Иван Пырьев неожиданно приказал принести два простых чулка. Ассистентки выполнили приказ без слов, говорит Вера Васильева. Актриса снова перепугалась, думая, что у нее что-то не в порядке с ногами. Но когда принесли чулки, то режиссер скатал их в два комка и засунул их в декольте. Так появилась «пышная» грудь, которой у актрисы не было. Иван Пырьев добавил, что лицо толстое, а вот фигура тощая.

В итоге, Вера Васильева пошла в кадр с подложенной грудью. Талию же высоко подняли, чтобы актриса была похожа на бабу, которой, как правило, накрывают чайники.

Вера Васильева на видео

Молодая актриса на съемочной площадке вела себя тихо и скромно, и кардинально отличалась от уже именитых и маститых. Некоторые даже над ней подшучивали и относились как к маленькой. Только Борис Андреев подходил и добродушно говорил: «Ну что, птаха ты моя, сизокрылая».

За образ Насти Гусенковой актрису наградили Сталинской премией. Ну а главное, Веру Васильеву заметили зрители.

Дальнейшая карьера

Театральное училище Вера Васильева окончила в 1948 году. После этого она стала актрисой столичного театра Сатиры. Первую роль, которую доверили молодой девушке, была в постановке «Лев Гурыч Синичкин».

Уже в начале пятидесятых Вера Васильева была молодой и признанной звездой. И именно в это время в театре появляется режиссер Борис Иванович Равенских. Талантливый, красивый, энергичный, он пришелся по душе всем актерам. Не стала исключением и Вера Кузьминична. Она была очарована и покорена. Борис Иванович приходил в семью к Вере, завел замечательные отношения с ее мамой. Причем, в это время режиссер был женат. Впрочем, позже он перешел в Малый театр и отношения закончились. Только потом Вера Васильева поняла, что этот факт спас ее как актрису. Иначе Равенских подчинил бы ее себе, а актриса стала бы подчиняться.

Жизнерадостная Вера Васильева

В начале 50-х годов Борис Равенский поставил «Свадьбу с приданным». Спектакль открыл новую дверь для актрисы. Сам режиссер предрекал «Свадьбе» славу. Пьесу сыграли девятьсот (!) раз, а в 1953 году даже сняли одноименную картину.

За роль в этом фильме Вера Васильева вновь получила Сталинскую премию. Роль Максима, ее сценического жениха, сыграл обаятельный Владимир Ушаков. Он только вернулся из Германии и его ввели в труппу.

«Он приехал роскошным, блистательным, импозантным», — рассказывает Вера Васильева.

Нежные чувства с экранов, перенеслись в реальную жизнь. Ушаков три года ухаживал за Верой Васильевой и добивался ее расположения. После вся страна узнала об их бракосочетании. О свадьбе писала даже советская хроника, что было не характерно для тех лет. Пара уже полстолетия живет вместе. Правда, детей у них нет.

Лучшие работы

Вера Кузьминична в кино сыграла около полусотни ролей. Впрочем, заметных и больших почти не было. Зрителям она запомнилась в роли графини в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» в 1973 году, городничихи в постановке «Ревизор» в 1982 году. Другие заметные работы – в комедии «Похождения зубного врача» и музыкальной комедии «Подарок судьбы».

Мастер-класс Веры Васильевой
Работала Вера Васильева и в мультипликации. Она озвучивала мультфильмы «Приключения Васи Куролесова», «Умка ищет друга» и другие.

Всю жизнь Вера Кузьминична работала в театре Сатиры. Иногда ее приглашали в другие театры. В 1997 году ей досталась роль в постановке «Блажь» Нового драматического театра.

Последней, на сегодняшний день, работой Веры Васильевой в кино стала роль в сериале «Все смешалось в доме»

Источник: uznayvse.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ